Икона №12 Фрак

Фрак — элемент официального дресс-кода white tie. Прежде чем стать иконой, этот предмет гардероба прошёл все этапы: любовь, непринятие и затем вновь всеобщее обожание.

В начале 18 века в Англии началась история фрака. Его прародителем был офицерский мундир длиной до колена. В то время вошла в моду верховая езда, что потребовало модернизации кроя традиционного сюртука. Спереди он был усечён до талии, чтобы длинные фалды не мешали при верховой езде.

Офицерами в то время были представители элит, и постепенно фрак перешёл в разряд костюма высшего сословия.

Различались дневной и вечерний фрачные костюмы. Первая половина дня была посвящена отдыху и деловым встречам, а вечер занимали официальные приёмы, опера и балы, которые требовали самого строгого варианта костюма. Знание того, что и когда нужно носить, было признаком принадлежности к высшему обществу и частью сложного этикета.

Спустя несколько лет фрак проник во Францию. Французы добавили к нему панталоны со штрипками, которые подчёркивали стройность ног.

В начале 19 века в мировой моде главенствовал английский вкус — фраки стали носить исключительно простые и главным теперь было качество ткани и крой. Фрак должен облегать фигуру подобно второй коже.

В 1822 году значительный вклад в историю успеха фрака сделал Джордж «Бо» Браммел, лондонский денди, автор трактата «Мужской и женский костюм». Представитель среднего класса, он имел связи с высшим светом. Это позволило ему прочувствовать культуру элиты и возвести в культ новый предмет гардероба, модернизировав его для массовой аудитории.

Благодаря Браммелу фрак стал символом изысканного минимализма. На смену цветным тканям, узорчатым жилетам и кружевным платкам пришли фраки сдержанных оттенков. Завышенная талия подчёркивала мужскую фигуру. Пуговицы фрака были фарфоровыми или серебряными. Обязательная часть костюма — светлые панталоны, которые выгодно выделяли мускулистые ноги. Накрахмаленный платок повязывался поверх стоячего воротника рубашки и полностью скрывал шею.

В России фрак полюбили не сразу — щёголей, одетых по западной моде, не принимали в обществе. Во времена правления Екатерины II и Павла I, во второй половине 18 века, фраки были запрещены: они считались символом бунтующей Франции. Гостей, одетых во фраки, не пускали на официальные приёмы.

С начала 19 века фрак стал появляться в столичных салонах и постепенно оказался в ряду повседневной одежды. Образцом для подражания стали лондонские модники, непременным атрибутом одежды которых был подогнанный по фигуре фрак. По мере вхождения фрака в моду выделяется особая группа портных. Их так и называли — фрачники.

О росте популярности фраков в 19 веке свидетельствуют упоминания в классике. Именно об этом предмете гардероба писал А.С. Пушкин, описывая образ Евгения Онегина: «Как денди лондонский одет». У Пьера Безухова в произведении «Война и мир» был зелёный фрак, а Чичиков из «Мертвых душ» был одет в брусничный фрак с искрой.  

Любовь к данному предмету гардероба отразилась и в киноиндустрии. Один из главных героев «Титаника», Джек Доусон, одет согласно дресс-коду — во фрак и бабочку. Также во фраке мы видим героев фильма «Гордость и предубеждение».

В 1931 году зрители увидели фрак в женском образе. Режиссер Джозеф фон Штернберг должен был представить миру никому не известную немецкую актрису Марлен Дитрих в самом выигрышном свете, объяснить зрителям, в чем её уникальность. Он решил сам придумал ей костюм, который сразу возвысил её до статуса звезды. В фильме «Марокко» она предстала во фраке и цилиндре.

Дитрих в мужском костюме не изображает мужчину, не подражает ему, не вводит никого в заблуждение. Своим видом она провоцирует партнёра, кружит ему голову, демонстрирует свою чувственность. Фрак стал её визитной карточкой —  актриса таким образом поддерживала свой тщательно выстроенный стиль.

К последней трети 19 века фрак практически исчез с улиц, уступив место смокингам и пиджакам. Он превратился в парадный наряд для торжественных и официальных мероприятий со строгим дресс-кодом White Tie. Из разнообразия цветов остался только чёрный. К современному фраку принято надевать чёрные брюки классического кроя с атласными лампасами, белоснежный жилет, рубашку и белый галстук-бабочка или пластрон.

Со временем фрак стали носить также танцоры и музыканты, поэты. Иосиф Бродский был одет во фрак на вручении ему Нобелевской премии в 1987 году. 

Режиссеры современности продолжают использовать фрак в образах героинь, чтобы подчеркнуть маскулинность девушки. Так, в фильме «Простая просьба» 2018 года героиня Блейк Лайвли блестяще носит фрак. Из кино фрак вновь перешёл в реальную жизнь. Актриса Кара Делевинь надела фрак на свадьбу принцессы Евгении Йоркской и Джека Бруксбэнка в Англии в 2018 году. 

Chanel 2007, Ralph Lauren 2019, Dolce & Gabbana 2019/2020, Alexander McQueen 2020, Burberry 2020, Givenchy 2020 — современные дизайнеры предлагают самые разные версии фрака — от классической чёрно-белой пары до авангардных и пёстрых образов.

Нетривиальный крой фрака, статус самого строгого дресс-кода, история непростого перехода из мужского гардероба создали женскому фраку интереснейший бэкграунд, который подчёркивает элитарность, свободу духа и умопомрачительно-увлекательную игру контраста мужского и женского. 

В коллекции ICON by I.B.W. представлен фрак классического чёрного цвета. Идеально выверенные линии — настоящее воплощение элегантности и высокого стиля.

Закрыть
Закрыть

Войти

Закрыть

Корзина (0)

Пустая корзина Нет товаров в корзине.

I.B.W.

это основа гардероба.

Размер Рост Грудь Талия Бедра
xxxs 38 152 76 60 84
xxs 40 152 80 64 88
xs 42 158 84 68 92
s 44 164 88 72 96
m 46 170 92 76 100
l 48 176 96 80 104
xl 50 176 100 84 108

Шаг к длине +3 см

Шаг к рукавам +2 см