За двубортным жакетом всегда тянулся шлейф статусности и элитарности. Сначала униформа высших чинов, затем английские герцоги и принцессы. Даже сейчас двубортный жакет продолжает держать марку: собирает образ и структурирует его.
Для моды было привычным делом заимствовать предметы гардероба военных в повседневный гардероб. Дальний родственник современного женского пиджака — китель. Сам двубортный пиджак носили в кавалерии. Он был длиной до бедра, сшитый из облегчённой фланели чёрного или тёмно-синего цвета.
Согласно одной теории, история этого пиджака на самом деле началась с ярких пиджаков для спорта, в которых в 1820-х годах щеголяли члены команды по гребле Кембриджского колледжа Святого Иоанна.
В 1837 году, по другой версии, капитан крейсера под названием HMS Blazer переодел экипаж в двубортные тёмно-синие пиджаки с изысканными медными пуговицами, чтобы «при полном параде» принять на борту королеву Викторию.
В конце 19 века блейзер, то есть тот самый жакет, появился в кругах британских гребцов, моряков и игроков в крикет. На это были понятные причины: это среднее арифметическое между строгим костюмным пиджаком и повседневной спортивной курткой. Блейзер свободный в плечах и груди, менее структурирован и носится, как правило, с непарными брюками.
В 1893 году блейзер впервые упомянули на страницах Vogue: «Теперь, когда сезон катания на лодках открыт, портные и портнихи только и делают, что обшивают яхтсменов».
Носить двубортный пиджак на работу было не принято, так как он считался частью неформального гардероба. Его выбирали мужчины для посещения теннисных матчей и других мероприятий на свежем воздухе.
На рубеже 19 и 20 века жакет был одной из основ нового женского гардероба. Его носили с английской блузкой и юбкой строгого силуэта.
В 20-х-30-х годах всё изменилось. Герцог Виндзорский задавал многие стилевые тенденции того времени, и в этого времени он начал носить двубортные пиджаки на официальных публичных мероприятиях.
Двубортный жакет был и у гениальной Габриэль Шанель — в легендарном исполнении — твидовой ткани. На создание этой модели её вдохновил гардероб возлюбленного — герцога Вестминстерского. Шанель часто надевала его твидовые пиджаки и кардиганы, сочетая их с блузами и своими любимыми шляпами.
Во время второй мировой войны двубортный пиджак стал редкостью, так как из-за дефицита материалов британское правительство запретило расточительное использование ткани.
В 1950-е состоялось триумфальное возвращение двубортного жакета. Голливудские актеры Хамфри Богарт, Роберт Редфорд, Кэри Грант делали выбор в пользу этого предмета гардероба на съёмках и светских мероприятиях. А английские школьники и студенты принялись переиначивать свои форменные пиджаки, стараясь сделать их моднее.
60-е. Двубортный жакет — выбор представителей интеллектуальной элиты. Одним из любимых фасонов Жаклин Кеннеди был двубортный жакет в духе французской моды. Жаклин выбирала однотонные костюмы с юбкой и дополняла их обувью на удобном каблуке, перчатками и шляпой.
В 1962 году Ив Сен Лоран ввёл в женскую моду пиджаки. Затем эту тенденцию продолжили Жан-Поль Готье и Джорджо Армани. Они предлагали пиджаки с мужского плеча, чтобы утвердить их силу и свободу и подчеркнуть хрупкую красоту дам.
70-е — именно в этот период двубортный жакет был на самом верху шкалы популярности. Свобода в головах повлияла на свободу самовыражения. На смену строгим костюмам пришли нетривиальные фасоны и смелые расцветки.
Благодаря ателье Nutters of Savile Row и молодому американскому дизайнеру Ральфу Лорену, носившему классический фасон с фирменной монограммой на рукаве, пиджак любит всё большее количество людей.
В 1980-х двубортные пиджаки носил уже каждый второй — от поджарого студента до пышнотелого мафиози. Последние, к слову, предпочитали четырёхпуговичную модель «Кент», названную в честь английского герцога, сделавшего модель популярной.
В 1975 году Джорджо Армани представил свою первую коллекцию неструктурированных пиджаков для мужчин.
В 1980 году вышел фильм «Американский жиголо» с Ричардом Гиром, с ног до головы одетым в Armani. Актера стали называть королём блейзеров, а сам пиджак стал олицетворением сексуальности.
1983 год. Двубортный пиджак и принцесса Диана — две неразрывно связанные истории. Это было одно из первых громких модных заявлений леди. Спустя пару лет после свадьбы, вместе с принцем Чарльзом она отправилась с визитом в Канаду. Там Диана блеснула умением грамотно расставлять акценты в образе и подбирать цвета: яркий пиджак она сочетала с белой блузкой с воротником-бантом в мелкий горох, лаконичной шляпкой и клатчем.
1987 год — на красной дорожке Каннского кинофестиваля принцесса Диана блистала в белоснежном пиджаке с золотистыми пуговицами, который она накинула на платье от Кэтрин Уокер.
1995 год — образ принцессы Дианы на улицах Лондона, вероятно, был вдохновлён униформой жокеев: приталенный и удлинённый чёрный пиджак, белые лосины и высокие сапоги.
К концу 2000-х тренд на яркие блейзеры позаимствовала женская мода. Популярными их сделал Кристоф Декарнен, на тот момент креативный директор Balmain. Блейзер с его лёгкой руки превратился в вещь-заявление — притягивающую внимание деталь, которую можно надеть на вечернее платье.
2019 год — Кейт Миддлтон и принц Уильям посетили поисково-спасательную вертолётную базу береговой охраны Кернарфон. Герцогиня выбрала для этого случая красный двубортный пиджак Philosophy di Lorenzo Serafini, чёрную водолазку, узкие брюки и ботильоны на высоком каблуке.
2020 год — в четвёртом сезоне сериала «Корона» ставка была сделана на костюмы. Главный герой взрослеет — это прослеживается и в его стиле. Все пиджаки, которые Джош О’Коннор носит в сериале, скроены безупречно — включая твидовый клетчатый, который его персонаж надевает с килтом. За гардероб экранного принца отвечал британский портной Тимоти Эверест — и особенно ему удались двубортные костюмы (что неудивительно — это и по сей день неотъемлемая часть фирменного стиля Чарльза).
Сегодня двубортные жакеты выглядят, как короли подиума — занимают лидерскую позицию и приковывают внимание. Жакеты Chanel и DSquared² достойно выглядят даже в компании коротких кожаных шорт, а круизная коллекция Louis Vuitton предлагает почти аутентичный образ: двубортный жакет с широкими брюками.
В коллекции ICON by I.B.W. двубортный жакет представлен в белом и чёрном цвете, выполнен в классическом элегантным крое и лучших традициях портновского искусства. Каждый пиджак собирается вручную высококвалифицированным мастером.