ICON №7 Корсет

За свою многовековую историю корсет имел противоречивую репутацию. Его возводили на пьедестал и запрещали. Но при этом корсет всегда оставался в центре внимания. Спустя столетия этот предмет гардероба сохранил самое главное — изящные формы, став культовым символом женственности и сексуальности.

В 1300 году корсет стали использовать в качестве одежды.В 15 веке корсеты приобрели особую популярность. По настоянию церкви женщины должны были расплющивать себе грудь, чтобы не наводить туман на мужские умы. Корсеты служили также определёнными «противоугонными» средствами не слишком верных жен, потому что снять самостоятельно или при помощи любовника корсет было невозможно.

Ношение утягивающего корсета было способом показать социальный статус — корсеты стояли недёшево. Кроме того, корсет ограничивал подвижность, и дамы показывали окружающим, что они могут делегировать слугам выполнение повседневных задач.

Ранние корсеты шили из многослойных материалов, например, льна и шёлка, и шнуровали не слишком туго, иначе можно было повредить дорогую ткань. 

В начале 16 века в Европе в лифы аристократок начали вставлять китовый ус — гибкие пластинки с нёба китов. Популярность этого предмета одежды обычно связывают с именем Екатерины Медичи. В середине 16 века она активно навязывала французскому двору идеал красоты с очень тонкой талией. К 17 веку корсеты носили все. 

В 17 веке Великая французская революция объявила корсеты аристократическими пережитками. 

К началу 18 века корсеты вернулись в новом виде — ампир диктовал завышенную талию, грудь при этом придерживал жёсткий лиф.  

В России платье воспитанниц Мариинских институтов стало первой русской школьной униформой для девочек. Неотъемлемой его частью был корсет. Для женщин из сословий, к которым относились институтки, ношение корсета было обязательным. 

В 1780-1790-х годах женская мода пережила недолгий спад популярности корсетов. Воспитанная в строгости Мария-Антуанетта, став королевой Франции, полюбила балы и наряды. Ей хотелось свободы во всём — от занятий до одежды. 

19 век — эпоха расцвета корсетов. В то время этот предмет гардероба уже носили девушки из разных слоев населения, даже представительницы рабочего класса. Их шнуровали так сильно, что женщины не могли активно двигаться и оказывались не способны работать. На пике популярности корсетов вновь заговорили о том, что корсеты вредны для здоровья. 

1839 год — одной из первых против корсетов и традиционной роли женщины выступила и французская писательница Жорж Санд. В романе «Габриэль» описана сцена, когда героиня в приступе ярости и печали разрезает корсет.

В середине 19 века корсет принял формы, известные нам сейчас. Британская писательница Рокси Энн Кэплин вошла в историю как «изобретательница» корсета в викторианском стиле. Она была одной из первых, кто использовал дизайн на шнуровке, установив стандарты нижнего белья на долгое время. 

Начало 1860-х годов — в романе «Унесённые ветром» описано, как выглядел ежеутренний процесс одевания девушки в корсет. Там же упоминается и о последствиях ношения подобного рода одежды. 

Среди американских женщин, которые внесли важный вклад в борьбу с корсетами, была суфражистка Амелия Блумер. У нее были последовательницы — девушки-блумеры. Консервативное общество осуждало Амелию.

1897 год — Фрэнсис Паркер в книге «Платье и как его улучшить» настаивала на более практичной и удобной одежде для женщин. Корсет нельзя было отнести к этой категории.

В 1900 году в издании Les Dessous Elegants («Элегантное дамское белье») появилась статья «Корсет и феминизм» в защиту этого предмета одежды.

Изобретение новых материалов способствовало появлению более эластичных корсетов — их часто носили женщины, которые вели активный образ жизни и не были готовы отказаться от этого элемента одежды. Вторая мировая война помогла восстановить тягу к женственным силуэтам и пропорциям. 

В 1960-е и 1970-е годы, когда стали модными диеты и занятия спортом, привычка носить корсеты сошла на нет.

После 1970-х корсеты ассоциировались с фетишистскими практиками, бурлеском и эстетикой для особого случая. Дизайнеры с удовольствием использовали этот предмет гардероба. 

Дизайнер Вивьен Вествуд сделала викторианское нижнее белье частью панк-эстетики. Она говорила, что её корсеты расширяют возможности женщин, а не связывают их. Из символа угнетения женщин корсет превратился в символ силы и свободы. Модели на показах Вествуд надевали атласные бюстгальтеры поверх толстовок, корсеты поверх леггинсов на голое тело, с платьями, юбками и джинсами, с картинами, вышивками, надписями, разных цветов и разной степени открытости. 

В 1980-е по её следам пошли Тьерри Мюглер и Жан-Поль Готье: корсет с остроконечным бра авторства последнего, в котором Мадонна отправилась в свой тур Blonde Ambition в 1990 году, вошёл в историю. Конусообразные золотые бюстгальтеры в виде спиралей и широкий ремень с подвязками — этот образ стал одним из самых запоминающихся в карьере певицы. 

В 1990 году Вивьен Вествуд создала копию корсета 18 века. Она заменила китовый ус на пластиковый, на корсет нанесла принт — картина эпохи рококо «Дафнис и Хлоя» Франсуа Буше. И сделала бретели, напоминающие золотую раму. Дизайнер популяризировала идею носить корсет как верхнюю одежду.

В 1999 году Alexander Mcqueen выпустил The Coiled Corset, созданный вместе с ювелиром Шоном Лином и художником Кисом ван дер Граафом. 

Вествуд называли королевой корсетов. Эксперименты с корсетами — любимая тема дизайнеров. Mugler, Versace, Stella McCartney, Saint Laurent, Tom Ford и Balenciaga переосмысляли элемент нижнего белья, поставив его в один ряд с броскими аксессуарами. 

С 2019 года корсеты стали обязательной программой на подиуме. В это же время инфлюенсер Леонни Ханни отметила кружевной корсет Dior Lee из осенней коллекции бренда. Вместе с Кортни Кардашьян и Беллой Хадид она возвела корсеты в культ, с тех пор в соцсетях корсеты обрели большую популярность. 

В 2021 году вариации представил Maison Schiapparelli: металлические накладки в виде плоского живота, а также золотая и серебряная, повторяющие женскую грудь, — размышления на тему телесности.

Необязательно делать выбор в пользу прямолинейности, как на показе Carolina Herrera. Balmain и Fendi — пример того, как корсеты выглядят в классическом прочтении. Дизайнеры предлагают носить корсеты на белую рубашку. 

В коллекции ICON by I.B.W. корсеты тщательно сконструированы, имеют правильные пропорции и красивую форму груди. Каждый корсет сшит вручную высококвалифицированным мастером. Специальный набор лямок имеет регулятор и позволяет создавать 4 различных варианта ношения. Корсет гармонично встраивается как в вечерний, так и в повседневный гардероб. А в паре с юбкой-пачкой создаёт неотразимый образ для торжественного случая.

Закрыть
Закрыть

Войти

Закрыть

Корзина (0)

Пустая корзина Нет товаров в корзине.

I.B.W.

это основа гардероба.

Размер Рост Грудь Талия Бедра
xxxs 38 152 76 60 84
xxs 40 152 80 64 88
xs 42 158 84 68 92
s 44 164 88 72 96
m 46 170 92 76 100
l 48 176 96 80 104
xl 50 176 100 84 108

Шаг к длине +3 см

Шаг к рукавам +2 см