ICON №18 Юбка-полусолнце

Юбка-полусолнце рождена, чтобы возвести женственность в культ. Невозможно не почувствовать завораживающий шарм при шаге, который делает женщина между струящимися складками юбки. Летящий силуэт, легкость и воздушность стали романтичным прообразом женской силы. 


3 тысячелетие до н. э. считается временем, когда появилась первая юбка. Дело было в Месопотамии, и вещь представляла собой прямоугольные отрезы шерсти с бахромой. В странах с более тёплым климатом вместо ткани использовали ветви пальм. 

В 13 веке в Турции рождается юбка-солнце. В этой стране существовал мужской наряд с юбкой солнцем для ритуальных танцев — сэма. Танец имеет глубокий смысл и множество толкований. В процессе кружения юбка такого кроя выглядит завораживающе. Название данного изделия метафорично заявляет о себе: фасон юбки похож на солнце. Танец кружащихся мужчин признан ЮНЕСКО национальным достоянием иранской, иракской и турецкой культур, шедевром нематериального культурного наследия.

В 16 веке в Испании юбка становится элементом повседневного женского гардероба благодаря испанкам. Они превратили юбки в настоящий культ и задавали модный тон всей Европе. С их подачи особую популярность получили пышные юбки на обручах.

В 18 веке юбки появились в России. До этого женщины надевали длинные сарафаны. Первая модель была сшита из трёх кусков ткани. Её затягивали на талии верёвкой и сверху надевали передник. 

В 1830-х годах шведская балерина Мария Тальони исполнила главную роль в балете «Сильфида». Дизайнер Эжен Лами сшил для балерины пышную короткую юбку. Тогда длина шопенки была до середины икры, но уже в 1880-х она не прикрывала коленки. А ещё через десятилетие юбка доходила только до бёдер. Такие наряды позволяли исполнять сложные пируэты и фуэте. Это событие стало предвестником юбок нового поколения — воздушных и элегантных. 

1950-е — юбки вернули себе популярность после двух мировых вой­­­­­н. Женщины, уставшие от минимализма и милитаризма, потребовали от кутюрье женственные модели, подчёркивающее фигуру.

Есть две теории о появлении модели солнца и полусолнца в модной индустрии. Первая связана с предприимчивой артисткой Джули Линн Шарлотт. Девушка не могла позволить себе менять наряды так часто, как это требовали общественные нормы. Тогда не обладающая способностями швеи Шарлотт вырезала круг на ткани, обозначила место для талии и сшила получившееся одним швом. 

Вторая легенда основана на истории создания легендарного модного направления New Look Кристиана Диора, его переосмысление юбки­­­-пачки и трансформации её в «солнце». Дизайнеру было важно вернуть женщине тонкость, трогательность, хрупкость с помощью одежды. Женственный и манящий силуэт как ответ на тяжёлые военные годы вмиг произвёл фурор в обществе. Дизайнер словно «разрешил» женщинам продемонстрировать свою хрупкость: «… Я подчеркнул талию, объём бёдер, бюст. Чтобы придать контурам больше жесткости, я подбил практически все ткани перкалью или тафтой, возрождая давно забытую традицию».

1975 год — фильм «Степфордские жены» показывает нам моду того времени. Совершенный силуэт, элегантные принты и, конечно, юбки-полусолнце — такими и были домохозяйки пятидесятых.

2000-е — солнечный крой вернул свои позиции и с тех пор не сдаёт их — все благодаря своей аккуратности и универсальности.

Чаще всего завышенная талия подчёркивалась контрастным от общего цвета текстилем либо поясом. Так, бренд MiuMiu в своём показе акцентировал внимание на талии с помощью пуговиц и петелек для ремня. 

Юбки-полусолнце длины мини прослеживались в коллекциях многих дизайнеров. Обилие атласных коротких юбок-полусолнце можно было увидеть в линейке от Fendi. В другом исполнении, например, от Lanvin или JasonWu, мини юбка-полусолнце ориентировалась на консерватизм и классику: несмотря на довольно откровенную длину, её отличали лаконичный крой и матовые тона. Показы от KarlLagerfield строились на строгих, офисных фасонах, отличающихся лаконичным кроем и спокойной, глубокой цветовой палитрой тёмных тонов.

Знаменитости ценят данную модель юбки за её уместность в любой ситуации. Виктория Бекхэм и Ким Кардашян — главные любительницы юбки-полусолнца. 

В коллекции ICON by I.B.W. юбка-полусолнце представлена в белом и чёрном цвете. Летящий силуэт и элегантность — модель сделана в лучших традициях 60-х. Акцент на талии благодаря поясу подчёркивает женственные формы. 

Универсальность такой юбки сложно переоценить — она сочетается с каждой вещью коллекции ICON и легко встраивается в любой гардероб. В сочетании с жакетом в стиле Диор получается образ в легендарном стиле New Look, а с простыми свитерами приобретает мягкость и романтичность.

Закрыть
Закрыть

Войти

Закрыть

Корзина (0)

Пустая корзина Нет товаров в корзине.

Размер Рост Грудь Талия Бедра
xxxs 38 152 76 60 84
xxs 40 152 80 64 88
xs 42 158 84 68 92
s 44 164 88 72 96
m 46 170 92 76 100
l 48 176 96 80 104
xl 50 176 100 84 108

Шаг к длине +3 см

Шаг к рукавам +2 см