ICON № 14 и №15 Брюки клёш

Брюки клёш — вещь, от которой по-настоящему веет свободой и роскошью одновременно. Одежда моряков трансформировалась в стиль хиппи и стала абсолютным хитом 70-х. Иконы стиля регулярно возвращаются в эту эпоху и выглядят при этом современно и стильно. В чём же феномен этого предмета гардероба?

Брюки клёш от бедра прошли через многие десятилетия истории, то становясь актуальными, то снова пропадая с радаров моды.

В начале 19 века длинные брюки носила вся Европа за исключением крестьян. В их числе были и моряки — как старшие по званию офицеры, так и рядовые матросы. Их брюки, как правило, были довольно широкими. Широкие штанины позволяли легко и беспрепятственно закатывать брюки до колен, чтобы не испачкать их при мытье палубы, а также чтобы не намочить при приставании к отлогому берегу. Но дело было не только в аккуратности. Широкие брюки могли спасти моряку жизнь. В случае падения в воду они могли быстро освободиться от стесняющей движения одежды. Кроме того, спереди они были дополнены откидным клапаном, заменяющим стандартную застёжку. 

Матросы были главными модниками вооружённых сил: бескозырка с летящими по ветру лентами, флотский синий воротник с треугольным вырезом, в который видны полоски тельняшки, и чёрные клёша. Это тот случай, когда практичность соединилась в красотой. Некоторые моряки в нижний край брючин вшивали тонкую проволоку. Она выполняла функцию каркаса и позволяла брюкам красиво развеваться на ветру, чем привлекалось внимание дам. Военно-морская мода не получила в народных массах всеобщего признания, только более чем через 50 лет клёш завоевали сердца модников всего мира.

У современных брюк клёш был и другой прототип — не настолько явный, как флотские штаны, но тем не менее оказавший большое влияние на современную моду. Это известные всем поклонникам вестернов кожаные штаны ковбоев — чапы. 

В повседневный обиход наших соотечественников, французского зачастую не знавших, брюки cloche вошли как «клёш», «клёши» или даже «клеша», с ударением на последний слог.

К 1910-му году расклешённые брюки исчезли из формы моряков, зато начали входить в моду в гражданской одежде. Но настоящий их пик популярности был ещё впереди.

В 1920–1930 годы морская форма вдохновляла модельеров. На Лазурном берегу представительницы бомонда разгуливали в расклешённых брюках и матросских шапочках. Подобные вещи предлагала своим клиентам гениальный стилист и дизайнер Коко Шанель.

В 60-е–70е годы брюки клёш окончательно заняли своё почётное место на модном олимпе. Это самый узнаваемый маркер 70-х и настоящая классика ретро-стиля. Они стали символом стиля «диско». Причина любви очевидна: «клёша» эффектно смотрелись в динамике, в танце. Кроме того, в этот период берёт начало история хиппи. 

Брюки-клёш относились к унисексу, подходили и женщинам, и мужчинам.

Тренд оценили не только представители определённых культур. Когда в 1970-е на острие моды оказались клёши, Джеки Кеннеди мгновенно адаптировала тренд под свой гардероб. Широкие брюки Жаклин носила с водолазками, классическими блузами и свободными рубашками из денима, заправляя их внутрь. Она выбирала аккуратные модели, которые едва заметно расширялись книзу. 

Как часто бывает с авангардом и нонконформизмом, клёши быстро превратились в мейнстрим. Бренды производили варианты брюк и джинсов клёш с менее широкими штанинами, из ткани сдержанных оттенков. В такие брюки одеты герои американского кинематографа 1970-х — например, исполнители главных ролей в фильме «Вся королевская рать» — Роберт Рэдфорд и Дастин Хоффман. В клёшах выступали на своих собиравших полные стадионы концертах легендарные рокеры 1970-х — Queen, Rolling Stones и другие. Самые модные пары десятилетия, например, Серж Генсбур и Джейн Биркин, тоже активно способствовали популярности этого фасона брюк.

В СССР американская мода всегда приходила с некоторым опозданием и вызывала неприятие и подозрение у официальных органов и общественных активистов. Так, в советском кино в клёшах ходит, например, секретарша Верочка в фильме «Служебный роман». 

Карикатуры на лохматых юношей в клёшах регулярно публиковали сатирический журнал «Крокодил» и студенческие стенгазеты. Приличные молодые люди — «идейные комсомольцы», а не «стиляги», — расклешённых брюк в СССР не носили

Тем же нонконформистам, которые были готовы рискнуть репутацией, приходилось охотиться за дефицитом, перешивать обычные брюки так же, как это делали в 1960-е американские хиппи. 

При этом клёш носили и иконы советского стиля, которым подражали миллионы:  Александр Абдулов, Владимир Высоцкий и Алла Пугачева.

В неспокойные 90-е начинается новый виток истории клёш. С этого времени они становятся предметом женского гардероба и уже не сходят с модного Олимпа.

Сейчас клёш можно носить далеко не только с винтажными вещами 70-х (например, красочными блузами с бантами или вязаными кроп-топами). Они легко интегрируются и в брутальный стиль, и в женственный, подстраиваются под тренды 60-х, 90-х или нулевых. Все эти варианты с одинаковым успехом были показаны на подиумах всех крупнейших брендов: от Celine и Chloé до Alberta Ferretti и Gucci.

В начале 2000-х девушки выбирали слегка расклешённые брюки нежных пастельных или, напротив, ярких цветов, сочетая их с сандалиями на высоком каблуке или на танкетке. Такие модели выпускали Gucci и Dolce & Gabbana. Супермодель Ирина Шейк опубликовала свою архивную фотографию в подростковом возрасте. Юная девушка на любительском снимке запечатлена в нежно-розовых расклешённых брюках. 

Главная любительница такого фасона — Виктория Бекхэм. Дизайнер знает главный секрет: такие брюки визуально стройнят и вытягивают фигуру, создавая эффект «бесконечно» длинных ног. 

2010 год — дизайнеры не перестают вдохновляться неподражаемой Марлен Дитрих и её модными образами. Celine и Chloe настойчиво предлагают нам не забывать о бежевом цвете и широких брюках телесных оттенков, Roberto Cavalli создаёт широкие шёлковые брюки в цыганском стиле, Oscar de la Renta голосует за классику и шоколадный цвет, а Lacoste предлагает широкие брюки в сочетании с полосатым топом и шляпой как отличную идею для пляжного гардероба. 

Звезды тоже держат руку на пульсе модных тенденций: Мила Йовович, Николь Ричи и Блейк Лавли с удовольствием носят широкие брюки и на красной дорожке, и в обычной жизни. Лучший образ получился у Блейк Лайвли — в Париже звезда сериала «Сплетница» примерила розовые широкие брюки с прозрачным топом, широким поясом и сумкой в тон.

В 2020 году Виктория Бекхэм представила новую весеннюю коллекцию, которая не могла обойтись без брюк клёш.

2021 год — на парижской неделе моды мы наблюдаем популярный в 1970-е крой брюк с максимальной длинной — в пол.  

Актуальную модель брюк мы видим и на инфлюенсерах. Джиджи Хадид нестандартно обыгрывает вещи 70-х: брюки-клёш взрывного апельсинового оттенка, очки из цветного пластика, футболка с ярким принтом и «детские» бусы из разноцветного бисера. Кроме того, модель для ужина в честь 26-летия выбрала образ в стиле хиппи. Она надела слитный трикотажный комбинезон в сером цвете с брюками клёш.

А Кендалл Дженнер для звёздной вечеринки выбрала шёлковый укороченный топ с цветочным рисунком и кружевной отделкой, которые дополнила замшевыми брюками клёш со шнуровкой. 

Сейчас клёш — это и элегантная классика, и повседневный стиль. Сквозь года они сохранили самое главное — силуэт, который выгодно подчёркивает фигуру. Чёрные брюки клёш — часть ДНК делового дресс-кода, которая легко интегрируется в формат Black Tie.

В коллекции ICON by I.B.W. представлены брюки клёш от бедра и брюки клёш от колена, в лучших традициях классического силуэта.

Закрыть
Закрыть

Войти

Закрыть

Корзина (0)

Пустая корзина Нет товаров в корзине.

I.B.W.

это основа гардероба.

Размер Рост Грудь Талия Бедра
xxxs 38 152 76 60 84
xxs 40 152 80 64 88
xs 42 158 84 68 92
s 44 164 88 72 96
m 46 170 92 76 100
l 48 176 96 80 104
xl 50 176 100 84 108

Шаг к длине +3 см

Шаг к рукавам +2 см