История однобортного жакета неразрывно связана с легендарными дизайнерами эпохи. Сюжет развивался постепенно: сначала французский портной Жак, затем Шанель, Кристиан Диор и Ив Сен Лоран. К 21 году из исторического наследия получился идеальный жакет, подчёркивающий фигуру и актуальный во все времена.
Многие исследователи сходятся во мнении, что jaquette как вид мужской одежды был известен еще в средних веках. С течением времени он видоизменился и вскоре превратился в его женский аналог.
В 13 веке появилась короткая верхняя мужская одежда, подобная пиджаку. Изначально её носили рыцари. У таких жакетов был стоячий воротник и расходящиеся к низу полы, его носили, стягивая на талии ремнём.
Упоминание о похожей на пиджак одежде в Европе относится к крестовым походам. Крестоносцы привезли домой с востока кафтаны. Кафтан был длиной до колена с двумя или тремя пуговицами. Его ценили за практичность, так как вещь согревала в прохладную погоду.
В 14 веке все состоятельные люди носили одежду, похожую на пиджак.
К 1840-му году фрак, ещё один родственник пиджака, начал переходить в разряд парадного, вечернего костюма. Тогда повседневной одеждой стал более удобный сюртук. И через десятилетие его место занял пиджак.
В 19 веке важный след в истории женского делового костюма оставил английский придворный портной Д. Редферн, кроивший свои наряды при дворе королевы Англии — Виктории. Однажды его попросили изготовить костюм для прогулок принцессе Уэльса — Александре. Редферн взял за основу шаблоны мужского пиджака и женского платья, поделив их пополам, получил юбку и верхнюю часть костюма. Верхняя часть несколько позже стала жакетом, который носился, как правило, с жилетами и блузами.
Всё чаще общество стало вести активный образ жизни, который подразумевал скачки, выезды на природу, конные прогулки и путешествия. Костюм из юбки и жакета за своё удобство и универсальность мгновенно приобрёл популярность.
Французский портной Жак предложил мужчинам укороченную версию фрака. В то же время он создал женскую версию модной новинки, но приталенную, с вытачками по женским формам. Назвал Жак модель в честь себя — Jacques, добавив французский уменьшительно-ласкательный суффикс женского рода. Так женская версия пиджака получила имя jacquette.
С середины 19 века в моде был короткий одно- или двубортный вариант пиджака на трёх пуговицах. Карманы — не просто декоративный элемент. Они были необходимы для того, чтобы мужчины на спектаклях или скачках, а также в дороге могли положить туда билеты, часы на цепочке или монеты.
В конце 19 века блейзер, то есть тот самый жакет, появился в кругах британских гребцов, моряков и игроков в крикет. На это были понятные причины: это среднее арифметическое между строгим костюмным пиджаком и повседневной спортивной курткой. Блейзер свободный в плечах и груди, менее структурирован и носится, как правило, с непарными брюками.
В 1893 году блейзер впервые упомянули на страницах Vogue: «Теперь, когда сезон катания на лодках открыт, портные и портнихи только и делают, что обшивают яхтсменов».
На рубеже 19 и 20 века жакет был одной из основ нового женского гардероба. Его носили с английской блузкой и юбкой строгого силуэта.
В 1947 году Кристиан Диор устроил свой первый показ. Коллекция состояла из 90 образов, в которых фигурировал знаменитый жакет Bar с осиной талией. Женственный и манящий силуэт как ответ на тяжёлые военные годы вмиг произвёл фурор в обществе. Дизайнер словно «разрешил» женщинам продемонстрировать свою хрупкость. Вместе с пышной юбкой Corolle этот дуэт стал олицетворением силуэта New Look, символом женственности и высокого портновского искусства.
В 50-х годах женский фасон стал актуальным с лёгкой руки легендарной Коко Шанель. На создание этой модели её вдохновил гардероб возлюбленного — герцога Вестминстерского. Шанель часто надевала его твидовые пиджаки и кардиганы, сочетая их с блузами и своими любимыми шляпами. Публика не сразу оценила модный приём.
Со временем жакеты так полюбились девушкам, что даже заменили им укороченные пальто, тренчи и кардиганы. Многие сами перешивали жакеты, делая акцент на талии или выделяли её с помощью широких кожаных ремней или поясов контрастных оттенков.
50-е годы также стали звёздным часом для блейзера. Тёмно-синий пиджак и белые брюки — негласная униформа владельцев яхт.
В конце 50-х годов мужской силуэт постепенно теряет тяжёлые и массивные формы, линия плеч пиджаков становится более покатой, многие носят короткие чуть приталенные пиджаки с широкими брюками, линия талии у брюк подчёркнуто высокая.
В моду входят приталенные пиджаки спортивного типа с кокеткой на спине и с хлястиком. Под пиджак, на манер 1940-х годов, многие надевали трикотажные безрукавки, однотонные или с орнаментальным узором.
В 1962 году Ив Сен Лоран вводит в женскую моду пиджаки. Затем эту тенденцию продолжили Жан-Поль Готье и Джорджо Армани. Они предлагали пиджаки с мужского плеча, чтобы утвердить их силу и свободу и подчеркнуть хрупкую красоту дам.
Модным примером в это время становится первая леди США Жаклин Кеннеди. Жакеты с юбкой — одна из ключевых деталей её узнаваемого образа.
В 70-е модники носили приталенные жакеты с широкими лацканами и чуть расклешёнными брюками.
В 90-е Джулия Робертс выбрала для красной дорожки на премию «Золотой глобус» серый костюму Giorgio Armani. Этот эффектный образ надолго запомнился публике.
Запомнился ценителям стиля гардероб Кэролин Бессетт-Кеннеди. Она любила приталенные жакеты и часто отдавала им предпочтение в ответственных выходах.
2021 год — одна из главных тенденций — приталенный жакет. У Coperni — вариант на молнии, у Louis Vuitton — затянутый широким поясом, а у Alexander McQueen — с глубоким вырезом и на одной пуговице. Но несмотря на подчёркнутую талию, такой жакет все равно выглядит довольно маскулинно. Это ода 70-м, когда Ив Сен-Лоран создал для женщин брючные костюмы — элегантные, утончённые, но в то же время в них все равно читалась женская сила.
2022 год — инфлюенсеры вдохновляются подиумом и внедряют тренды в своей повседневный гардероб. У Хейли Бибер, например, огромная коллекция жакетов на все случаи жизни, и среди них приталенный однобортный жакет занимает почётное место.
В коллекции ICON by I.B.W. представлен приталенный жакет в белом и чёрном цвете. Тщательно выверенный крой, тонкая талия и округлые бёдра — это ручная работа настоящих портновских мастеров и гордость нашей компании. Этот пиджак идеальный баланс женственности и маскулинности, символ нашей внутренней опоры. Подтверждение, что женственность не противоречит нашему внутреннему стержню, а лишь подчёркивает его.